Анастасия Пономаренко

«ПЕРЛЫ АСИ»


Период от трех до пяти лет — самый бурный в отношении словообразования, очень забавные образцы иногда получаются, а иногда и очень меткие:

снежинки — «кружиночки»

метла — «пометла»

чайки — «чайники»

зубочистки — «зазубницы»

«cидеть на курточках»

«ломтик луны»

«ручная коленка»

скрепки — «закрепички».

* * *

Разговаривают мама с бабушкой:
— Надо сводить Асю к ЛОРу.
Ася услышала и что-то ее в этой фразе насторожило — видимо, глагол «сводить». Заверещала:
— Не надо! Я не люблю живых ЛОРов!

* * *

— Ася. что это такое — крокодил?
— Это... такой бегемот!

* * *

Папа теребит Асю, а ей это не очень-то нравится:
— Не трогай меня!
— А кого же мне трогать?!
— Стула трогай!

* * *

Заинтересовалась сортом поданного ей молочного продукта:
— Как зовут этого кефира?

* * *

В Асиной семье, кроме мамы, папы и бабушки есть еще старшая сестра, Полина.И вот Ася, знакомясь на улице с новыми друзьями, расспрашивает:
— Как зовут твою маму? А папу? А Полину твою как зовут?

* * *

Напилась молока:
— Ой, живот устал!
— А что он у тебя такой большой, чего ты туда накидала?
— Само нападало.

* * *

Вырвали с подружкой чуть проклюнувшуюся морковку и побросали там же, на грядке. Мама стала их отчитывать методом убеждения: «Посмотри, какая она маленькая, а могла бы вырасти...». Аська подумала и заявила:
— Лежа вырастет!

* * *

Наблюдая, как папа пилит дрова:
— Ты устал пилить?
Папа, растрогавшись от такой неожиданной заботы:
— Да, устал...
— Ну, иди тогда рубить.

* * *

У Аси появилась новая присказка: «Зачем тебе дочка?» — и слушает с удовольствием, зачем («чтобы любить» и т.п.). Вот мама однажды решила поинтересоваться: «А зачем тебе мама?» — и услышала в ответ по-детски гениальную формулировку:
— А...Пусть было хорошо...
— Ася, а папа зачем?
— Чтобы в садик водить.
— И все? А еще зачем?
Немного подумала:
— Чтобы еще раз в садик водить.

* * *

Гуляют с папой. Папа шутит: «Мы с тобой заблудились!» И вдруг выходят прямо к своему дому, который Ася с радостью узнает:
— Ой, мы вышли из заблуждения!

* * *

Очередное «горе» — слезы в три ручья. И вдруг приспичило на горшок. Уселась и деловито сообщает уже оттуда:
— Я пописаю и потом еще буду плакать. Я недоплакала.

* * *

Очень поэтичное наблюдение — прямо что-то японское:
— Ветер шумит — как поезд издалека...

* * *

Ася рвется поиграть на пианино, а ей запрещают, так как там спит сестра. Бегала-бегала, возмущалась-возмущалась — вдруг слышим, будит. Раз спящего беспокоить нельзя — надо разбудить!

* * *

— А у бабушки скрепок нет: она — старушка!

* * *

Форточка закрыта на тряпку: часть свесилась в сторону кухни, а часть — на улицу. Асин комментарий:
— Остальная тряпка гуляет.

* * *

Ася обиделась:
— Уйду от вас навсегда. На кухню. И никогда не вернусь.

* * *

— Ася, чем отличается день от ночи?
— ...
— Ну, сейчас — что?
— День.
— А почему?
—Потому что утро!

— А вот скажи, если утром завтракают, днем обедают, то что делают вечером?
— Спят!

* * *

Ася играет в шкафу — забралась и восклицает в пространство:
— А кто же меня закроет? Меня должен кто-то закрыть.
Не видя никакой реакции — обращается прямо к маме:
— Закрой, Кто-то!

* * *

Поем любимую колыбельную:
— «Спи, моя радость, усни...»
— Не уходи! Твоя радость будет плакать...

 


Авторская страница
Перлы Аси-2

Hosted by uCoz