
«ПЕРЛЫ АСИ»
![]()
|
Период от трех до пяти лет — самый бурный в отношении словообразования, очень забавные образцы иногда получаются, а иногда и очень меткие: снежинки — «кружиночки» метла — «пометла» чайки — «чайники» зубочистки — «зазубницы» «cидеть на курточках» «ломтик луны» «ручная коленка» скрепки — «закрепички». |
|
* * * |
|
Разговаривают мама
с бабушкой: |
|
|
|
— Ася. что это такое
— крокодил? |
|
|
|
Папа теребит Асю,
а ей это не очень-то нравится: |
|
|
|
Заинтересовалась сортом
поданного ей молочного продукта: |
|
|
|
В Асиной семье, кроме
мамы, папы и бабушки есть еще старшая сестра, Полина.И
вот Ася, знакомясь на улице с новыми друзьями, расспрашивает: |
|
|
|
Напилась молока: |
|
|
|
Вырвали с подружкой
чуть проклюнувшуюся морковку и побросали там же, на грядке. Мама стала
их отчитывать методом убеждения: «Посмотри, какая она маленькая, а могла
бы вырасти...». Аська подумала и заявила: |
|
|
|
Наблюдая, как папа
пилит дрова: |
|
|
|
У Аси появилась новая
присказка: «Зачем тебе дочка?» — и слушает с удовольствием, зачем («чтобы
любить» и т.п.). Вот мама однажды решила поинтересоваться: «А зачем тебе
мама?» — и услышала в ответ по-детски гениальную формулировку: |
|
|
|
Гуляют с папой. Папа
шутит: «Мы с тобой заблудились!» И вдруг выходят прямо к своему дому,
который Ася с радостью узнает: |
|
|
|
Очередное «горе» —
слезы в три ручья. И вдруг приспичило на горшок. Уселась и деловито сообщает
уже оттуда: |
|
|
|
Очень поэтичное наблюдение
— прямо что-то японское: |
|
|
|
Ася рвется поиграть на пианино, а ей запрещают, так как там спит сестра. Бегала-бегала, возмущалась-возмущалась — вдруг слышим, будит. Раз спящего беспокоить нельзя — надо разбудить! |
|
|
|
— А у бабушки скрепок нет: она — старушка! |
|
|
|
Форточка закрыта на
тряпку: часть свесилась в сторону кухни, а часть — на улицу. Асин комментарий: |
|
|
|
Ася обиделась: |
|
|
|
— Ася, чем отличается
день от ночи? |
|
|
|
Ася играет в шкафу
— забралась и восклицает в пространство: |
|
|
|
Поем любимую колыбельную: |
|
|