Понятие
цветоделения
Цвет
- сложное явление, для репродуцирования его в полиграфических производственных
процессах используются различные технологии, учитывающие особенности восприятия
человека (метамерность). Для получения цветных оттисков необходимо
изготавливать несколько печатных форм. А все цвета на оттиске образуются
путем последовательного наложения красок основных цветов субтрактивного
синтеза - желтой (yellow), пурпурной (magenta), голубой (cyan), а
также дополнительной краски - черной (key color). Исходя из этого, возникает
проблема получения с цветного оригинала цветоделенных изображений, каждое
из которых представляет собой черно-белое изображение с тоновыми градациями.
Современное цифровое репродуцирование состоит из нескольких этапов. Первый
этап -анализ - получение цветовых изображений в модели RGB. Второй
этап - градационный - обработка и хранение цифрового изображения.
Третий этап - синтез - преобразование изображения в модель CMYK,
создание печатных форм и получение цветного оттиска. В таком случае под
цветоделением стали понимать преобразование RGB в CMYK, сложность
которого состоит в несовпадении цветовых охватов (gamut), а также
в необходимости генерации черного канала.
В компьютерных технологиях используются две технологии генерации черного.
Первая - UCR (Under Color Removal - удаление цветной краски) основана
на том, что в полутоновых и теневых диапазонах растровые ячейки, у которых
все значения красок примерно равны, передаются в черный канал. При этом,
уровень насыщенности черного канала не регулируется. Вторая - GCR
(Gray Component Replacement - замена серой компоненты) основана на том,
что у всех значений красок "вычитается" одинаковый процент (что
можно по определению считать серой компонентой). В такой технологии
уровень насыщенности черного канала можно регулировать: от нулевого до
максимального, когда все минимальные значения цвета в каждой растровой
ячейке переходят в черный канал.
|