Акварель - душа художника

Акварель — легкий жанр. Для нее требуется лишь лист бумаги, коробка красок, мягкая кисть, много воды и ... очень много души.

Акварель — трудный жанр. Она свободно позволяет любое штукачество и любые формальные изыски, но по-настоящему открывает свою бесконечно прекрасную душу очень немногим, а именно тем, у кого человеческая и художественная натура трогательно чувствительна и мудро бесхитростна.

Акварелью владеют многие, но очень немногими она владеет сама.

Среди этих немногих Владимир Викторович Прошкин — великолепный художник и превосходный человек, который смотрит на мир изумленным детским взглядом, мудро принимая его сложность, многогранность и необъяснимость. Его нежная душа чурается конъюнктуры и базарного желания всем нравиться.

Вместе с тем рука его тверда, а стихийное восхищение и святой восторг честно и простодушно переплавляются в изумительные по красоте листы.

И каждый лист — чудный сплав не столько пигментов, сколько чувств, замешанных не только на простейшей воде, но и на глубочайшей нежности к миру и к людям.

Каждый лист красив издалека, он совершенно красив вблизи, ибо каждое касание кисти — это синтез цвета, формы, направления и настроения.

Красота акварельного листа глубинная, не курортная, не видовая, не открыточная, а именно такая, которая по вековой традиции русского искусства требует непременно светлой печали, непременно томления сердца, непременно острой пронзительности и чистой слезы.

Техника акварели проста: цвет с кисти переносится на бумагу.

Техника акварели необыкновенно сложна. Влажная набухшая кисть падает на влажную бумагу, которая жадно впитывает цвет, растекающийсяся естественным потоком со случайными сгущениями и потеками. Управлять одновременно потоком чувств и потоком краски под силу только истинному виртуозу, который как опытный дирижер заранее готовит просчитанное до такта мощное звучание тихим и скрытым маневром.

Владимир Викторович в своих акварельных листах — маэстро нюанса. У него тончайшие, едва заметные переходы цветовых пятен рождают плотные аккорды, из которых строится симфония природных и душевных состояний. Их стройной, чистой и ясной гармонии.

В работах Владимира Викторовича нет ничего лишнего или надуманного, для них характерна предельная органичность, художественные мысли просты и естественны. Это здоровое дыхание здоровой природы. Это красота горбушки черного хлеба, красота крынки молока, красота полевых цветов, красота серого ленинградского неба.

Восприятие работ художника служит восстановлению душевных сил, закодированная в них мудрая целебность, минуя изощренное и прагматичное современное сознание, обращена непосредственно к истинным инстинктам человека, основанным на доброте и красоте.

 


Эта статья опубликована в каталоге персональной выставки В. В. Прошкина, которая прошла в выставочном зале "Манеж" в октябре 2001 года

 

Hosted by uCoz