КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

 

Глубина цвета

В каждой ячейке сетки дискретизации графического изображения в процессе сканирования получаются усредненные значения тона или цвета. Для определения потенциальноо количества значений тона или цвета применяется особый параметр - глубина цвета, которая имеет количественную меру.
Глубина цвета измеряется числом двоичных разрядов (бит), отведенных для каждого пиксела. Поэтому количество тонов и цветовых оттенков однозначно определяется формулой: два в степени, равной глубине цвета (в битах).
По глубине цвета изображения разделяются на следующие типы.
Глубина цвета у черно-белой штриховой графики равна 1 биту, поэтому такую графику иногда называют "однобитовой" ("1-bit image", или "bitmap image").
Для тонового изображения глубина цвета равна 8 битам (1 байту), такое изображение называют "grayscale" ("серая шкала"), оно может содержать до 256 уровней тона. Число определяется цифровым характером информации и количеством разрядов, резервируемых для кодирования.
Для того чтобы сохранить цветовую информацию технические системы используют цветные фильтры (красный, зеленый и синий). В результате создаются три изображения в градациях серого. В них каждый пиксел описывается восемью битами, в сумме 24 бита, что дает возможность закодировать 16777216 оттенков. Такое изображение называется по имени цветовой модели - "RGB-image" или TrueColor (Истинный цвет). Цветовые составляющие организуются в виде каналов, каждый из которых представляет собой изображение в градациях серого со значениями яркости от 0 до 255.
Следует подчеркнуть, что хотя разрешение и глубина цвета существуют неразрывно, фактически их значения независимы друг от друга.

* * *
подробности см. в
Пономаренко, "Пиксел и вектор", глава 9 и приложение 1


Статьи
Статьи

Hosted by uCoz