КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

 

Объем графического файла

Объем цифрового файла - это количество информации, для хранения которой требуется дисковое пространство.
Объемы файлов пиксельной и векторной графики принципиально различаются. Пиксельный файл однозначно определяется параметрами пиксельного изображения. Можно вывести довольно простую формулу, которая позволяет рассчитывать объем пиксельного файла (если не применять алгоритмов сжатия).

V=L*W*R*R*D,
где V - объем файла (байтах), L- физическая длина (в дюймах), W - физическая ширина (в дюймах), R - разрешение (почему в квадрате?) и D - глубина цвета (в байтах).

Пример: изображение 2 на 3 дюйма (если в см, то можно пересчитать, имея в виду, что 1 дюйм равен 2, 54 см), разрешение 72 ppi, глубина цвета 8 бит (тоновое изображение, режим Grayscale), т. е. 1 байт.
Объем файла равен:
2*3*72*72*1 = 31104 (байта). Делим на 1024 и получаем примерно 30,4 килобайтов.
Можно убедиться в правильности расчетов, если ввести исходные данные в соответствующее окно программы пиксельной графики (например File/New) или интерфейса сканера.
Объем файла в пиксельной графике не зависит от содержания, а только от формальных параметров. Отсюда - следствия.
- Необходимость кадрирования. Это полезно и по эстетическим критериям.
- Для уменьшения объема файла можно влиять только на геометрические размеры, разрешение и глубину цвета.
Объем векторного файла в сравнении с пиксельной графикой имеет незначительные размеры. Причина состоит в том, что файл собственно изображения и не содержит (изображение всякий раз воссоздается программой, а для этого достаточно координат опорных и управляющих точек). Если векторный объект масштабировать в десятки раз, то это практически не повлияет на объем документа, потому что количество опорных точек не добавится, а также не добавится и других параметров.

* * *
подробности см. в
Пономаренко, "Пиксел и вектор",
главы 10 и 14


Статьи
Статьи

Hosted by uCoz