Объем
графического файла
Объем
цифрового файла - это количество информации, для хранения которой требуется
дисковое пространство.
Объемы файлов пиксельной и векторной графики принципиально различаются.
Пиксельный файл однозначно определяется параметрами пиксельного
изображения. Можно вывести довольно простую формулу, которая позволяет
рассчитывать объем пиксельного файла (если не применять алгоритмов сжатия).
V=L*W*R*R*D,
где V - объем файла (байтах), L- физическая длина (в дюймах), W - физическая
ширина (в дюймах), R - разрешение (почему в квадрате?) и D - глубина цвета
(в байтах).
Пример:
изображение 2 на 3 дюйма (если в см, то можно пересчитать, имея в виду,
что 1 дюйм равен 2, 54 см), разрешение 72 ppi, глубина цвета 8
бит (тоновое изображение, режим Grayscale), т. е. 1 байт.
Объем файла равен:
2*3*72*72*1 = 31104 (байта). Делим на 1024 и получаем примерно 30,4 килобайтов.
Можно убедиться в правильности расчетов, если ввести исходные данные в
соответствующее окно программы пиксельной графики (например File/New)
или интерфейса сканера.
Объем файла в пиксельной графике не зависит от содержания, а только
от формальных параметров. Отсюда - следствия.
- Необходимость кадрирования. Это полезно и по эстетическим критериям.
- Для уменьшения объема файла можно влиять только на геометрические размеры,
разрешение и глубину цвета.
Объем векторного файла в сравнении с пиксельной графикой имеет
незначительные размеры. Причина состоит в том, что файл собственно изображения
и не содержит (изображение всякий раз воссоздается программой, а для этого
достаточно координат опорных и управляющих точек). Если векторный объект
масштабировать в десятки раз, то это практически не повлияет на объем
документа, потому что количество опорных точек не добавится, а также не
добавится и других параметров.
|