КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

 

Основные принципы векторной графики

Векторная графика основана на ином математическом аппарате, чем пиксельная графика. Смысл ее состоит в построении линейных контуров, составленных из элементарных кривых третьей степени (упрощенно: из набора гибких проволочек, из которых создаются линейные формы, а уже из них составляют цепочку в виде объекта).
Чаще всего используется кривая Безье, ее канонический вид можно обнаружить в векторных графических редакторах.
Для построения этой кривой требуется четыре контрольные точки. Кривая проходит через две из них, они называются опорными. Две точки остаются в стороне, это управляющие точки (control points). Управляющие точки и опорные точки соедняются управляющими линиями.
С помощью перемещения этих четырех точек получают неограниченное количество форм кривой Безье, из которых строится любой сложный векторный контур или векторный объект. Между элементарными кривыми существуют соединительные точки - узлы (nodes). Они бывают двух основных типов.
Угловые узлы соединяют два сегмента под любым углом, управляющие линии независимы по направлению и по длине.
Гладкие узлы создают сочленение без сгиба (гладкое сопряжение), когда одна кривая плавно переходит в другую, управляющие линии независимы по длине, но зависимы по направлению.
Вариантами основных типов являются симметричный (CorelDRAW) и тангенциальный (FreeHand) узлы.
Язык описания страницы PostScript был создан в начале 80-х годов прошлого века фирмой Adobe и имеет векторную основу. С точки зрения содержания язык PostScript - это графика, основанная на кривых Безье. Его задача состоит в передаче информации между прикладными программами (графическими редакторами, программами верстки) и устройствами визуализации (лазерными принтерами, фотонаборными автоматами и цифровыми офсетными машинами). При этом, для векторного изображения не нужно учитывать разрешающую способность устройств вывода. Процесс приспособления изображения к возможностям принтера (процессы растеризации и растрирования) происходит уже в самом принтере, тем самым добивается максимальное качество, на которое он способен. Заранее готовить изображение, приспособленным к конкретному принтеру, нет необходимости.
На кривых Безье также основыются цифровые шрифты формата Adobe Type 1, которые нашли широкое применение в полиграфии.

* * *
подробности см. в
Пономаренко, "Пиксел и вектор",
глава 12


Статьи
Статьи

Hosted by uCoz