История товарного знака Товарный знак — это не просто рисунок, помещаемый на упаковке, а интересная область творчества и даже определенная система взглядов дизайнера — его лаконичное кредо. Хотя добиться лаконичной выразительности очень и очень непросто (каждая линия — можно сказать, след седьмого пота). В доказательство предлагается описание основных этапов, которые один известный товарный знак прошел в процессе своего появления на свет. Исполнитель
Данный товарный знак создал дизайнер Заказчик и задача Заказчик знака фирма «Центр М» — один из лидеров в производстве женских пальто элитного качества и высокого стиля дизайна. Исходя из этого, заказчик формулирует задачу — создать товарный знак, который выполнял бы не только функцию идентификации фирмы (что само по себе важно), но и представлял бы собой своеобразный корпоративный знак качества. Знакомство Заказчик не слишком внятно объясняет свои пожелания, но общие установки понятны: использование литеры «М», возможно в сочетании с литерой «Ц»; при этом фигурирует идея-фикс — размещение литеры «М» за словом «Центр», что имело место на печати фирмы. Первые предложения После получения задания и исходных стилевых установок первое, что приходит в голову, — это рисунок мазка кистью в виде буквы «М». Первый вариант знака Далее возникает весьма важный момент, когда дизайнеру необходимо решиться и «отбросить» исходную установку и начать исследовать предметную область и связанные с нею визуальные эквиваленты. На этом этапе придерживаются принципа: чем шире диапазон возникающих ассоциаций, тем лучше. Основное направление состоит в создании такого графического изображения, в котором простые элементы превращаются в некое новое единство, не сводимое к совокупности частей. Этот этап является самым сложным, и именно его определяют как муки творчества. В результате больших трудов и непрерывных раздумий был найден вариант, ставший поводом и основанием для дальнейших изысканий, сложная монограмма, призванная отразить и латинские и русские литеры С, m (Ц, м), к которым прицеплялась «лапка» швейной машинки. Знак по имени «М» Название фирмы — «Центр М». Кроме того, «М» — это модельер, модель. По понятным причинам, завязка на литеру «М» в поисках вариантов знака занимает одно из главных мест. На этом этапе и рождается вариант очень близкий к окончательному результату, по крайней мере, основная идея — та же. Осталось только долгими усилиями упростить ее. Три полоски На данном этапе произошел, наконец, переход количества в качество. Илья Соколов специально оформил маленький клочок бумаги, на котором впервые отчетливо была отражена идея, нашедшая свое воплощение в итоговом знаке. Именно эта микроскопическая «почеркушка» стала результатом длительного поиска и одновременно началом окончательной разработки знака. Итоговый знак Три ритмичных наклонных полосы, как бы каллиграфически выполненных широким пером, можно ассоциировать с литерой «М», но также с отрезами швейного материала, отглаженными лентами, острыми швейными иголками и прочим. Тяжелое для изящной графики название "офранцужено" использованием диакритического знака над символом "Е", который тактично и изысканно рифмуется с полосками знака. Созданный знак приобретает другие важнейшие качества: естественную простоту, уникальную ритмику, современный вид, кроме того, он легко запоминается.
Полный
текст статьи смотрите в книге |